Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Средняя школа № 43 г. Гомеля»

ул. Жукова, 46а, 246036, г. Гомель
тел. 35-90-28
sovroo-sch43@sovroo.gorodgomel.by

Поиск информации
Фотогалерея

Обратная связь
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи

«Шаг навстречу друг другу тех, кто учит, и тех, кто учится»

Ежегодно 1 марта отмечается международный день борьбы c наркоманией, наркобизнесом и наркомафией.
Проблема наркомании и наркобизнеса в середине прошлого века вышла за рамки региональных и внутригосударственных явлений и по своему резко негативному воздействию на развитие человеческой цивилизации стала представлять собой глобальную угрозу, огромное социальное зло общемирового уровня.
Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Во многих странах наркомании признаны социальным бедствием. Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. По экспертным оценкам число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков в мире превышает 30 млн. человек. Наркомания, по мнению Всемирной организации здравоохранения, является угрозой здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства в мировом масштабе.
В последние годы в Республике Беларусь распространение наркомании имеет тенденцию к росту, растет объем незаконного оборота наркотиков и число преступлений, связанных с ним, все большее число людей приобретают "опыт" потребления наркотических средств и психотропных веществ, возрастает число наркопотребителей–женщин.
Результаты проведенных в Беларуси научных исследований показывают, что реальные масштабы злоупотребления наркотическими средствами и сильнодействующими веществами в несколько раз превышают данные официальной статистики. Известно, что на одного зарегистрированного наркомана приходится 5-7 незарегистрированных.
Каждое государство предпринимает меры по предупреждению наркопотребления среди населения, исключением не является и Беларусь: в стране действует слаженная система противодействия данному явлению, включающая органы внутренних дел, здравоохранения, образования и др.
Лучший способ противодействия распространению наркомании – ее профилактика. Ведь как показывает мировая практика, каждый рубль, вложенный в профилактику экономит до 5-7 рублей бюджетных средств.
Местные исполнительные и распорядительные органы ответственны за организацию пропаганды здорового образа жизни. Для этого следует задействовать все средства массовой информации, максимально расширить материально техническую базу здравоохранения, привлекая к работе с населением также общественные объединения, клубы, бывших пациентов и их родственников, религиозные организации.
Существующая система наркологической помощи в Республике Беларусь ориентирована, прежде всего, на лечение и реабилитацию лиц, уже страдающих наркоманией. В то же время для оказания помощи потребителям наркотиков на начальном этапе необходимы профилактические программы, направленные на недопущение употребления наркотиков, и реализуемые в учреждениях образования, социального обслуживания, культуры, физкультуры и спорта.
Реальным выходом из создавшейся ситуации является привлечение к профилактической работе педагогов, психологов и социальных педагогов учреждений системы образования. Очевидно, что максимальной возможностью для проведения профилактики обладают люди, имеющие постоянный контакт с детьми, которые могут уловить те нюансы состояния и поведения, зачастую ускользающие от родителей и врачей.
Обучение педагогов основам профилактической работы, предоставление им адекватной информации о наркотиках, вооружение их конкретными психологическими и психотерапевтическими методами (ролевые игры, тренинги, психодрама, дискуссионная работа), способами формирования системы альтернативных наркотикам увлечений, позволит уже в ближайшем будущем защитить подрастающие поколение страны.
Любая профилактическая программа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:
распространение объективной информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотиков;
формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения в случаях, когда их предлагают попробовать друзья (знакомые);
предоставление подросткам альтернатив наркотизации (учеба, работа, физкультура и спорт, продуктивные формы досуга, хобби и др.).
Работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только обученными работниками школы в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактики наркомании в образовании. Подготовка квалифицированных кадров является одним из важнейших условий профилактической работы. Просветительские программы должны вестись на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинаться в младших классах и продолжаться до выпуска. В ходе программ должна предоставляться объективная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
Информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях употребления наркотиков для человека и общества. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или "приблизиться" к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач. Информация должна предоставляться с учетом особенностей детей (пола, возраста и др.).
Родители и другие взрослые, а также сверстники («равные») играющие важную роль в жизни ребенка, должны вовлекаться в разработку стратегии антинаркотического просвещения.
Для объективного определения серьезности и размеров проблемы, связанной с употреблением наркотиков молодежью и для оценки эффективности политики в области наркопотребления необходимо использовать весь объем информации о распространенности данного явления и связанных с ним факторах индивидуального и социально-культурного порядка, в том числе необходимы регулярные социологические исследования, проводимые в учреждениях образования по общепринятым международным методикам (например типа ESPAD).
При проведении антинаркотического просвещения не следует:
использовать доказано неэффективную тактику запугивания;
искажать и преувеличивать негативные последствия употребления наркотиков при описании их воздействия и давать позитивные оценки;
ограничиваться акциями разового характера;
упоминать о культурных предпосылках употребления наркотиков (рассказывать об их потреблении «звездами» кино, эстрады и др.;
оправдывать употребление, какими бы то ни было причинами.
Неверный подход не дает возможности подросткам развивать навыки противостояния наркотикам.
Даже после однократной подачи ложной информации вся дальнейшая информация будет отторгаться подростками, которые сегодня достаточно хорошо информированы (с помощью сети Интернет и др.);
Немедицинское использование психоактивных препаратов неизбежно в любом обществе. При этом важно понять, какую роль играют наркотики в жизни молодых людей. Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков является молодежь и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее социально активной и трудоспособной части населении.
Во всем мире именно школьные программы - это наиболее распространенные формы антинаркотического просвещения.
Параллельно необходимы программы для родителей, учителей, а также профилактика на местном уровне, так как школьное просвещение иногда не достигает подростков, которые больше всего в нем нуждается: тех, кто редко посещает школу или ушел из нее, уже работает и др.
Таким образом, употребление наркотиков является одной из наиболее серьезных социальных проблем в нашей стране. Проблема усугубляется высоким риском заражения инфекциями, включая ВИЧ/СПИД.
Как распознать признаки наркомании у  детей?
Обращайте внимание на неожиданные изменения в поведении подростка:
резкое снижение ил повышение активности,
потеря интереса к учебе, увлечениям, пропуски занятий,
необъяснимая раздражительность, лживость, рассеянность,
появление подозрительных приятелей, резкое изменение круга друзей,
появление скрытости в поведении, отказ сообщать о своем местонахождении,
позднее возвращение домой в необычном состоянии,
трудное пробуждение по утрам, невнятная речь,
потеря аппетита, снижение веса, сонливость.
Вас должно насторожить:
исчезновение денег ил и ценностей из дома,
увеличение требуемой суммы денег на карманные расходы,
наличие у подростка медикаментов, шприцев, ампул, тюбиков из-под клея,
непривычные запахи, пятна на одежде, следы на теле подростка.
Помните: основные причины, приводящие подростка к употреблению наркотиков (кроме генетической предрасположенности и родовой травмы) — причины, возникшие в результате неблагоприятных семейных отношений:
неадекватная заниженная или завышенная самооценка,
отсутствие четкой цели в жизни, отсутствие заботы о себе и о своем здоровье,
недостаток любви и поддержки в семье,
эмоциональная боль, разочарование а семье от психологической (а иногда и физической) травмы, полученной в детстве от родителей,
гиперопека со стороны родителей, отсутствие навыков самостоятельного приема решений,
низкая устойчивость к стрессам, неумение справляться с трудностями,
неумение получать удовольствие, удовлетворение от повседневной  жизни,
отсутствие нравственных ценностей, внутреннего стержня.
Что делать родителям, чтобы их ребенок не стал наркоманом:
выберите позицию личной ответственности за своего ребенка, свою семью. Не ждите, когда беда постучит к Вам в дом. Ищите литературу, найдите время, чтобы поговорить с Вашим ребенком на темы о наркомании,
создавайте в своей семье атмосферу любви, доверия и безопасности, вырабатывайте ясные и справедливые правила повседневной жизни, выполняйте взятие обещания, интересуйтесь заботами и проблемами ребенка, его внутренним миром,
развивайте в ребенке навыки самостоятельного приема решений, инициативу, собственный взгляд на происходящее. Лучше, чтобы Ваш ребенок был ведущим, не  ведомым,
учите подростка справляться с трудностями  и неудачами, говорите, что отрицательный опыт, тоже опыт,
учите ребенка видеть и понимать красоту окружающего мира, учите получать удовольствие в повседневной жизни (от природы, хорошей книги, общения с интересными людьми и т.д.)
Помните!
Ваша роль должна быть не запрещающей, не наставляющей,
а поддерживающей, принимающей, информирующей.
Доносите до Ваших детей, что:
вслед за удовольствием от принятия наркотиков наступают сильные физические муки,
сильно ухудшается физическое здоровье,
резко снижаются умственные способности,
высокий риск заражения СПИДом, другими инфекционными заболеваниями,
уменьшается и сходит на нет половая потенция,
подросток лишается будущего,
те, кто употребляет наркотики — не самые крутые. Они самые глупые. Продажа наркотиков — большой бизнес и наркоман играет в нем роль пешки, дурочка, который расплачивается за свою глупость не только деньгами, но и своей жизнью.

Ежегодно 1 марта отмечается международный день борьбы c наркоманией, наркобизнесом и наркомафией.

Проблема наркомании и наркобизнеса в середине прошлого века вышла за рамки региональных и внутригосударственных явлений и по своему резко негативному воздействию на развитие человеческой цивилизации стала представлять собой глобальную угрозу, огромное социальное зло общемирового уровня.

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Во многих странах наркомании признаны социальным бедствием. Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества. По экспертным оценкам число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков в мире превышает 30 млн. человек. Наркомания, по мнению Всемирной организации здравоохранения, является угрозой здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства в мировом масштабе.

В последние годы в Республике Беларусь распространение наркомании имеет тенденцию к росту, растет объем незаконного оборота наркотиков и число преступлений, связанных с ним, все большее число людей приобретают "опыт" потребления наркотических средств и психотропных веществ, возрастает число наркопотребителей–женщин.

Результаты проведенных в Беларуси научных исследований показывают, что реальные масштабы злоупотребления наркотическими средствами и сильнодействующими веществами в несколько раз превышают данные официальной статистики. Известно, что на одного зарегистрированного наркомана приходится 5-7 незарегистрированных.

Каждое государство предпринимает меры по предупреждению наркопотребления среди населения, исключением не является и Беларусь: в стране действует слаженная система противодействия данному явлению, включающая органы внутренних дел, здравоохранения, образования и др.

Лучший способ противодействия распространению наркомании – ее профилактика. Ведь как показывает мировая практика, каждый рубль, вложенный в профилактику экономит до 5-7 рублей бюджетных средств.

Местные исполнительные и распорядительные органы ответственны за организацию пропаганды здорового образа жизни. Для этого следует задействовать все средства массовой информации, максимально расширить материально техническую базу здравоохранения, привлекая к работе с населением также общественные объединения, клубы, бывших пациентов и их родственников, религиозные организации.

Существующая система наркологической помощи в Республике Беларусь ориентирована, прежде всего, на лечение и реабилитацию лиц, уже страдающих наркоманией. В то же время для оказания помощи потребителям наркотиков на начальном этапе необходимы профилактические программы, направленные на недопущение употребления наркотиков, и реализуемые в учреждениях образования, социального обслуживания, культуры, физкультуры и спорта.

Реальным выходом из создавшейся ситуации является привлечение к профилактической работе педагогов, психологов и социальных педагогов учреждений системы образования. Очевидно, что максимальной возможностью для проведения профилактики обладают люди, имеющие постоянный контакт с детьми, которые могут уловить те нюансы состояния и поведения, зачастую ускользающие от родителей и врачей.

Обучение педагогов основам профилактической работы, предоставление им адекватной информации о наркотиках, вооружение их конкретными психологическими и психотерапевтическими методами (ролевые игры, тренинги, психодрама, дискуссионная работа), способами формирования системы альтернативных наркотикам увлечений, позволит уже в ближайшем будущем защитить подрастающие поколение страны.

Любая профилактическая программа должна включать в себя определенные виды деятельности в каждом из следующих направлений:

распространение объективной информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотиков;

формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения в случаях, когда их предлагают попробовать друзья (знакомые);

предоставление подросткам альтернатив наркотизации (учеба, работа, физкультура и спорт, продуктивные формы досуга, хобби и др.).

Работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только обученными работниками школы в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактики наркомании в образовании. Подготовка квалифицированных кадров является одним из важнейших условий профилактической работы. Просветительские программы должны вестись на протяжении всего периода обучения ребенка в школе, начинаться в младших классах и продолжаться до выпуска. В ходе программ должна предоставляться объективная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

Информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях употребления наркотиков для человека и общества. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или "приблизиться" к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач. Информация должна предоставляться с учетом особенностей детей (пола, возраста и др.).

Родители и другие взрослые, а также сверстники («равные») играющие важную роль в жизни ребенка, должны вовлекаться в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

Для объективного определения серьезности и размеров проблемы, связанной с употреблением наркотиков молодежью и для оценки эффективности политики в области наркопотребления необходимо использовать весь объем информации о распространенности данного явления и связанных с ним факторах индивидуального и социально-культурного порядка, в том числе необходимы регулярные социологические исследования, проводимые в учреждениях образования по общепринятым международным методикам (например типа ESPAD).

При проведении антинаркотического просвещения не следует:

использовать доказано неэффективную тактику запугивания;

искажать и преувеличивать негативные последствия употребления наркотиков при описании их воздействия и давать позитивные оценки;

ограничиваться акциями разового характера;

упоминать о культурных предпосылках употребления наркотиков (рассказывать об их потреблении «звездами» кино, эстрады и др.;

оправдывать употребление, какими бы то ни было причинами.

Неверный подход не дает возможности подросткам развивать навыки противостояния наркотикам.

Даже после однократной подачи ложной информации вся дальнейшая информация будет отторгаться подростками, которые сегодня достаточно хорошо информированы (с помощью сети Интернет и др.);

Немедицинское использование психоактивных препаратов неизбежно в любом обществе. При этом важно понять, какую роль играют наркотики в жизни молодых людей. Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков является молодежь и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее социально активной и трудоспособной части населении.

Во всем мире именно школьные программы - это наиболее распространенные формы антинаркотического просвещения.

Параллельно необходимы программы для родителей, учителей, а также профилактика на местном уровне, так как школьное просвещение иногда не достигает подростков, которые больше всего в нем нуждается: тех, кто редко посещает школу или ушел из нее, уже работает и др.

Таким образом, употребление наркотиков является одной из наиболее серьезных социальных проблем в нашей стране. Проблема усугубляется высоким риском заражения инфекциями, включая ВИЧ/СПИД.

Как распознать признаки наркомании у  детей?

Обращайте внимание на неожиданные изменения в поведении подростка:

резкое снижение или повышение активности,

потеря интереса к учебе, увлечениям, пропуски занятий,

необъяснимая раздражительность, лживость, рассеянность,

появление подозрительных приятелей, резкое изменение круга друзей,

появление скрытости в поведении, отказ сообщать о своем местонахождении,

позднее возвращение домой в необычном состоянии,

трудное пробуждение по утрам, невнятная речь,

потеря аппетита, снижение веса, сонливость.

Вас должно насторожить:

исчезновение денег или ценностей из дома,

увеличение требуемой суммы денег на карманные расходы,

наличие у подростка медикаментов, шприцев, ампул, тюбиков из-под клея,

непривычные запахи, пятна на одежде, следы на теле подростка.

Помните: основные причины, приводящие подростка к употреблению наркотиков (кроме генетической предрасположенности и родовой травмы) — причины, возникшие в результате неблагоприятных семейных отношений:

неадекватная заниженная или завышенная самооценка,

отсутствие четкой цели в жизни, отсутствие заботы о себе и о своем здоровье,

недостаток любви и поддержки в семье,

эмоциональная боль, разочарование в семье от психологической (а иногда и физической) травмы, полученной в детстве от родителей,

гиперопека со стороны родителей, отсутствие навыков самостоятельного приема решений,

низкая устойчивость к стрессам, неумение справляться с трудностями,

неумение получать удовольствие, удовлетворение от повседневной  жизни,

отсутствие нравственных ценностей, внутреннего стержня.

Что делать родителям, чтобы их ребенок не стал наркоманом:

выберите позицию личной ответственности за своего ребенка, свою семью. Не ждите, когда беда постучит к Вам в дом. Ищите литературу, найдите время, чтобы поговорить с Вашим ребенком на темы о наркомании,

создавайте в своей семье атмосферу любви, доверия и безопасности, вырабатывайте ясные и справедливые правила повседневной жизни, выполняйте взятие обещания, интересуйтесь заботами и проблемами ребенка, его внутренним миром,

развивайте в ребенке навыки самостоятельного приема решений, инициативу, собственный взгляд на происходящее. Лучше, чтобы Ваш ребенок был ведущим, не  ведомым,

учите подростка справляться с трудностями  и неудачами, говорите, что отрицательный опыт, тоже опыт,

учите ребенка видеть и понимать красоту окружающего мира, учите получать удовольствие в повседневной жизни (от природы, хорошей книги, общения с интересными людьми и т.д.)

Помните!

Ваша роль должна быть не запрещающей, не наставляющей,

а поддерживающей, принимающей, информирующей.

Доносите до Ваших детей, что:

вслед за удовольствием от принятия наркотиков наступают сильные физические муки,

сильно ухудшается физическое здоровье,

резко снижаются умственные способности,

высокий риск заражения СПИДом, другими инфекционными заболеваниями,

уменьшается и сходит на нет половая потенция,

подросток лишается будущего,

те, кто употребляет наркотики — не самые крутые. Они самые глупые. Продажа наркотиков — большой бизнес и наркоман играет в нем роль пешки, дурочка, который расплачивается за свою глупость не только деньгами, но и своей жизнью.

 
 
Интернет-портал
Президента
Республики Беларусь

Национальный правовой
интернет-портал
 





Гомельский городской
 исполнительный комитет



 
  

 

 
      
Управление образования 
Гомельского городского
исполнительного комитета

     
 





        

  
 

               
Белорусская государственная
орденов Октябрьской Революции
и Трудового Красного Знамени
сельскохозяйственная академия
 



Факультет довузовской подготовки
 УО"Гомельский государственный
технический университет им.П.О.Сухого"








БЕЛАРУСЬ БИБЛИОТЕЧНАЯ
 

Создание сайтов в Гомеле.